вторник, 31 января 2017 г.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Те, кто увлекается тюнингом запчастей на ваз и автомобильным спортом, понимают про что пойдёт речь далее. А кто-то о фильтре нулевого сопротивления слышал, но ничего не знает. Как бы то ни было, проясним вопрос — что это такое и какие у него достоинства и недостатки?
Почему он так называется — «фильтр нулевого сопротивления»?
К этому вопросу можно подойти философски и начать рассуждать о том, что «фильтр» и «нулевое сопротивление» не могут быть в одной смысловой конструкции по определению. Тут можно согласиться только в том, что фильтр на самом деле создаёт сопротивление, но не такое сильное, как через стандартную систему очистки воздуха. Но это и является главным его достоинством, которое так привлекает тех, кто желает повысить мощность автомобиля и провести спорт тюнинг. Благодаря тому, что создаётся минимальное сопротивление, объем воздуха, который способен попасть в камеры сгорания двигателя, значительно повышается. А как мы знаем из курса школьной физики – кислород способствует лучшему горению. Какой же прирост в мощности это даёт? Не будем раскатывать губу, а примем, как данность — только 5—10%. Много? Не очень. Тем более, если ваша фантазия и сила самовнушения не сильно развиты, вы, в реальной езде, прибавку мощности не почувствуете вообще. А если фильтр нулевого сопротивления – единственная доработка под капотом, то, даже на специальном оборудовании, замер КПД двигателя не будет очевиден. Тут приемлем только комплексный подход: инсталляция прямоточной системы выхлопа, установка дроссельной заслонки с увеличенным пропускным диаметром и так далее, но разговор не об этом. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий